В игре Heroes of the Storm сейчас существует пять классов героев: бойцы, убийцы, специалисты, универсалы и герои поддержки. На первый взгляд может показаться, что раз классов пять, и команда состоит из пяти героев, значит, в команде должно быть по герою от каждого класса. Такую композицию вполне можно собрать, и она даже может быть вполне жизнеспособна и эффективна. Однако совсем необязательно в команде должны быть герои всех классов.


Герои каких классов обязательно присутствуют в команде?

Если рассматривать игру на профессиональном уровне — ни одна команда не обходится без героя класса «боец» и героя поддержки. В этом Heroes of the Storm чем-то напоминает World of Warcraft. Также в команде обязательно присутствует хотя бы один герой класса «убийца». Два остальных вакантных места заполняются исходя из выбора противоборствующей команды. На уровне непрофессиональной или игры для развлечения композиции могут быть любыми, и их успех часто зависит от везения или плохой игры оппонентов.


Какая роль отводится герою класса «боец»?

Бойцы в команде обычно выполняют роль «танка», если провести параллель с World of Warcraft. Однако, поскольку игра происходит не против искусственного интеллекта, а против реальных людей, роль бойца несколько усложняется. Его основная задача — принимать на себя урон, наносимый вражескими героями, защищать союзных героев. Зачастую именно боец является инициатором стычки. У многих героев этого класса есть умения, позволяющие переместиться на небольшое расстояние, возможность покинуть бой, а также контроль вражеских героев (замедление, оглушение). С таким набором умений боец легко врывается в бой, отвлекает вражеских героев на себя, преследует особо опасных противников. Все герои класса боец обладают большим запасом здоровья и защитными способностями, что позволяет им дольше выживать на первой линии боя, нежели, например, убийцам, чей запас здоровья обычно невысок.

2894_EE20FduoDXYfVoHZyHmvzmfavHYoUulz.jp
Стежок защищает союзного героя от нападения Мясника, используя при это способность «Крюк»


Итак, сколько же героев класса «боец» допустимо в команде?

Как мы видели на турнирах HGC Western и Eastern Clash, команда, включающая в себя троих бойцов, одного убийцу и одного героя поддержки, имела самый большой процент побед. Два героя класса «боец» в команде на данный момент — вполне распространенная мода.


Команда, включающая в себя каких бойцов, имеет высокий процент побед?

Героев класса «боец» в Heroes of the Storm можно разделить на две группы. Одна группа — это герои ближнего боя с высоким количеством здоровья и уроном выше среднего, вторая — полноценные «танки», имеющие средний урон и в дополнение к большому количеству здоровья располагающие широкими защитными способностями. Героев первой группы довольно много, в нее входят: Соня, Артанис, Дехака, Вариан и другие. Такие герои не очень хороши в роли единственного «танка» в команде. Вторая же группа не столь многочисленна, в нее входят такие герои, как E.T.C., Стежок, Мурадин, Ануб'арак. Эти бойцы вполне самодостаточны для того, чтобы в одиночку стоять на первой линии во время стычек.

Ввиду этого разделения, можно сказать, что выигрышной будет композиция, состоящая как минимум из одного полноценного «танка», одного или двух «бойцов» (опционально, в зависимости от выбора оппонентов), непременно убийцы с большим уроном, как-то: Кель'тас, Валла, Гул'дан, Джайна, и сильного героя поддержки. В данный момент самым сильным лекарем считается Малфурион. Выбор лекаря, конечно, чаще всего зависит от выбора противоположной команды, однако Малфурион в настоящей мете настолько силен, что его нужно или брать, или блокировать, чтобы не играть против него.


За счет чего команда, включающая в себя трёх бойцов, имеет высокий процент побед?

Три бойца дают своей команде большой потенциал выживаемости. Цель этих трёх героев — защищать и позволять союзному «убийце» наносить максимальный урон, не давать врагам добраться до лекаря своей команды, и, разумеется, наносить урон и оказывать посильную помощь в убийстве врагов. За счет того, что бойцы располагают оглушающими / замедляющими и защитными способностями, они могут долго стоять на передней линии в ближнем бою, не давая врагу добраться до убийцы, который из-за их спин наносит урон способностями дальнего боя. Справедливо заметить, что чем больше радиус способностей выбранного убийцы, тем лучше. Лекарь все время поддерживает запас здоровья бойцов.


На каких картах лучше всего играет комбинация из трех бойцов?

Разумеется, успех этого сетапа команды зависит не только от выбранных героев и выбора противника, но и во многом от выбора карты. Такая комбинация будет наиболее полезна на тех картах, где нужно не дать врагу пробиться к объекту. Лучший пример — Башни рока — карта, на которой разрушение фортов противника имеет второстепенную роль, и важно захватить алтарь, чтобы во вражескую цитадель отправились несколько снарядов. Выполняя задачу выжить и не дать врагу добраться до алтаря, трое бойцов прекрасно выполняют свою миссию.


Почему часто подбирают команду с двумя бойцами?

Выбор двух бойцов продиктован необходимостью защитить «тонких» (обладающих небольшим количеством здоровья) героев своей команды от большого количества урона со стороны противника. Композиция с двумя героями класса «боец» обычно включает в себя одного полноценного «танка» и одного бойца для нанесения урона, так называемого «офф-танка», или второго «танка». Таким образом, офф-танк выступает в качестве убийцы ближнего боя с большим количеством здоровья. Здесь резонно напомнить, что герои класса «убийца» делятся на две группы: герои ближнего боя (Тралл, Седогрив, Керриган, Иллидан, Зератул и др.) и герои дальнего боя (Ли Минг, Гул'Дан, Зул'Джин, Джайна, Кель'тас). В случае, если в противник собрал команду с большим количеством урона, второй герой класса «боец» с большим потенциалом урона будет выгоднее, чем убийца ближнего боя, хотя бы за счет количества здоровья.


Какие существуют интересные связки героев класса «боец»?

Говоря о связках некоторых героев, мы традиционно думаем о том, как они могут «сработаться», чтобы нанести большой ущерб команде врага.
Навскидку можно сразу вспомнить несколько запоминающихся комбинаций бойцов.

  • E.T.C. — Диабло. Ультимативная способность E.T.C. — Мошпит, плюс секунду спустя ультимативная способность Диабло — Апокалипсис. В итоге — длительное оглушение противника, за это время союзная команда может уничтожить всех героев врага.
  • E.T.C. — Диабло. Ультимативная способность E.T.C. — Мошпит плюс в этот же момент ультимативная способность Диабло — Электрическое дыхание. Наносит большой урон всем «танцующим» под Мошпит героям.
2893_VxIgA1OL42eNG6qOPk53ZaT8bRpuNfyJ.jp
Пятеро героев красной команды оказались оглушены способностью ETC «Мошпит», Диабло использует способность «Электрическое дыхание» для нанесения урона.

  • Соня – Чень. Ультимативная способность Сони — Удар в прыжке с улучшением на 20м уровне, Арреатский кратер, плюс Ультимативная способность Ченя — Бродячая бочка. Наносит большой урон врагам, попавшим в кратер.

2895_DuOFOPUUS3NygPzySiMjdETMcoYXY7tC.jp
Соня и Чень убивают попавшего в кратер E.T.C.

Разумеется, успех любой комбинации героев зависит не только от выбора определенных героев и их способностей, но и от сыгранности игроков в команде. Есть некоторые сочетания героев, которые требуют длительных тренировок для достижения устойчивого результата. Иначе говоря, в конечном итоге, все решают руки.


Существует ли в игре самый сильный боец?

Скорее нет, чем да. Сейчас в игре присутствует 17 героев класса «боец», и все они решают разные задачи, имеют разные умения и, в принципе, сбалансированы. Нельзя сказать, что во всех ситуациях какой-то один «танк» будет выигрышным билетом для команды. Такого нет. Вообще в Heroes of the Storm нет героев, с которыми невозможно справиться, утверждение «на любую силу найдется сила» — в действии. Тем более что разработчики из Blizzard — любители поиграть с балансом, так что в каждом патче выходят изменения, которые могут кардинально переменить расстановку сил меты. Но, понимая основной принцип, вы всегда сможете ориентироваться в изменяющихся условиях и подобрать подходящий сетап для вашей команды, а дальше — вопрос индивидуального мастерства и сыгранности. Удачи!