Ануб'арак — герой класса «боец», пришедший в Heroes of the Storm из вселенной World of Warcraft. По легенде, он был королем наребианского царства Анжол-Неруб, был убит во время Войны Паука, впоследствии Нер'зул воскресил его, чтобы тот стал выполнять приказы Короля-Лича. В World of Warcraft мы встречаем его дважды — в подземелье Анжол-Неруб (финальный босс) и в рейде «Испытание Крестоносца» финальный босс. В WoW Ануб'арак демонстрирует нам некоторые способности, которые впоследствии стали его и HotS — призыв скарабея (основной талант «Хозяин скарабеев»), закапывание под землю (способность «Подземный рывок» Е), шипы из-под земли (способность «Пронзание», Q), призыв саранчи (героическая способность «Рой саранчи», R). А вот ультимативная способность «Кокон» — нововведение, появившееся исключительно Heroes of the Storm, и именно эта способность так ценится, что делает Ануб'арака завсегдатаем профессиональной меты.

3049_urJsek6dsOctCYxwebFkDVfIRl5wOEmi.jp
Ануб'арак в рейде World of Warcraft «Испытание крестоносца

Привлекательность Ануб'арака с точки зрения профессиональных игроков обоснована несколькими важными факторами.
Первый фактор — сбалансированность. Ануб'арак — весьма сбалансированный герой и может выступать основным бойцом в команде. Он располагает способностью оглушить противника («Пронзание» Q), возможностью быстро уйти из боя (способность «Подземный рывок» Е), он может получать броню (способность «Укрепленный панцирь, W), которая теперь, кстати, блокирует до 30% урона от вражеских способностей при взятом таланте «Нерубская броня» на первом уровне. Кроме всего вышеперечисленного, у Ануб'арака довольно приличный запас здоровья — на начальном уровне у него 2084 единицы здоровья, к 20му количество здоровья повелителя скарабеев достигает 4393, а с талантом «Мастер регенерации» при сборе 30и сфер и выполнении квеста — вообще 4893 единицы, что очень даже неплохо, когда он выступает главным и единственным танком команды.


Второй фактор — универсальность. Мы говорили о том, что Ануб'арак может выступать в качестве единственного танка в команде. Кроме того, он может быть и вторым, и даже третьим танком, при этом вариативность выбора талантов позволяет ему ориентироваться на урон, на защиту или на контроль. Он располагает талантом «Пламенная ярость», который позволяет ему быстро уничтожать вражеских воинов, что, как ни удивительно, важно для бойцов, которые вынуждены самостоятельно защищать линию. Универсальность Ануб'арака делает его крайне желательным гостем в любом сетапе.

Третий фактор — контроль. Ануб'арак — один из двух героев в игре, которые располагают одновременно двумя встроенными способностями оглушить противника. Кроме него, только Диабло с самого начала игры имеет две способности, оглушающих врага. Кроме того, героическая способность Ануб'арака — «Кокон» — является дополнительной возможностью контроля над героями противника. В статье «Гендзи — новый фаворит профессиональной игры» мы рассматривали матч команды Raven против Tempest, в которой Raven собрали команду из трех бойцов (Мурадина, Ануб'арака и Артаса), к которым добрали Назибо и Малфуриона. Они выиграли тот мачт за счет громадного количества контроля и, несомненно, Ануб'арак использовал в качестве ультимативной способности именно «Кокон».


3048_Fu3lC5kCyQXrQh9rCD0lJiJJBHdKLHhq.jp
Ануб'арак посадил вражеского героя в кокон

Четвертый и последний фактор — именно ультимативная способность «Кокон». Именно благодаря ей Ануб'арак не покидает профессиональную арену. Использование им кокона позволяет союзной команде:
  • получить значительное преимущество над оппонентом во время группового боя;
  • сделать бой неравным, вынудив врага сражаться вчетвером против пятерых;
  • дает возможность запереть и уничтожить одного вражеского героя, чтобы противнику пришлось отступить.
Грамотно использованный кокон — в 90% случаев выигранный бой. Несколько хорших коконов — выигранный матч. Чаще всего в кокон убирают лекаря вражеской команды или основного игрока, а это может быть главный танк или основной убийца. Выключение из игры наиболее важной фигуры команды оппонента лишает его возможности продолжать бой в том же духе, что и прежде. НО! Есть важное «но», которое заключается в том, что сам по себе кокон имеет определенный запас прочности в дополнение к времени существования, и вражеские герои могут разрушить его, таким образом, высвободив союзника. Это накладывает определенные рамки на использование этой способности Ануб'араком: позиционирование и выбор цели являются наиболее важными условиями грамотного использования кокона, чтобы он просуществовал все время, что ему положено, и команда противника была лишена важного тиммейта в течение как можно более длительного промежутка времени.

С учетом того, что Ануб'арак чаще всего появляется в команде не один, к нему берут еще второго бойца, его никогда не используют для нанесения урона, ультимативная способность «Рой саранчи» никому не интересна для этих целей. Вообще, высокого урона ожидать от героев класса «боец» довольно сложно, их роль — совсем не нанесение урона, а напротив — его поглощение. Исключением в этом случае могут быть такие герои, как Соня или Артанис, у которых есть большой потенциал нанесения урона по вражеским героям. Ануб'арак, несмотря на такую возможность, в основном выступает в качестве бойца, который способен поглотить много урона и обездвижить, оглушить, замедлить и нейтрализовать героев оппонента.

Справедливости ради стоит заметить, что «Кокон» — довольно сложная способность, и поэтому она не получила широкого распространения на обычном уровне игры, где в бОльшем почете как раз «Рой саранчи» с дополнительным усилением на 20м уровне. Сложность использования «Кокона напрямую определяется согласованностью команды. Важно, чтобы участники команды понимали, что во время нейтрализации коконом вражеского героя важно нанести сокрушительный удар по врагу. Игроку же, который принимает решение, в какой момент времени кокон будет наиболее эффективен, приходится контролировать множество факторов — все ли в сборе, наличие маны у союзных героев, возможность применения другими участниками ультимативных способностей, плюс к этому — грамотно выбрать цель, Кроме вышеперечисленного, как мы говорили ранее, для использования «Кокона» крайне важно позиционирование союзных героев и расположение вражеских героев относительно нейтрализованного героя. Для игроков, располагающих возможностью держать голосовую связь это проще, а в быстрой игре, где люди друг друга видят впервые, вряд ли Кокон можно считать действительно подходящей ультимативной способностью Ануб'арака, и выбор «Роя саранчи» является наиболее простым и очевидным решением.