Второй сезон Heroes Global Championship подходит к концу: в эти выходные проходят матчи турнира Crucible, в которых принимают участие профессиональные команды, занявшие последние места по итогам второго сезона Мирового чемпионата по Heroes of the Storm, и лучшие команды непрофессиональной лиги. Победители Crucible пройдут в третий сезон HGC, в начале которого счет снова будет обнулен, и смогут сражаться за место на Blizzcon с сильнейшими профессионалами Heroes of the Storm.

Турнир Crucible даст шанс непрофессиональным составам заявить о себе и заставит профессиональных игроки или подтвердить свое право остаться в турнирной сетке мирового чемпионата, или уступить место новым командам, которые смогли их обыграть.

Матч Synergy против Zealots проходил в рамках игры до четырех побед, то есть максимально возможное количество игр — 7, из которых мы увидели 5. Synergy удалось перехватить инициативу только один раз после двух проигранных игр, но это была скорее случайность. Но обо всем по порядку, тем более что эти игры действительно заслуживают внимания.

3050_RqRqVUONLEF6FgCjtq7B5wCyAHOOBiSs.pn
Драфт первого матча Synergy vs Zealots на карте «Драконий край»

Первый матч Synergy против Zealots прошел на карте Драконий край. Инициатива первого выбора была на стороне Zealots, которые первым запретили Рагнароса и взяли Гендзи. Гендзи, как ни странно, на этой карте — прекрасный выбор, поскольку, он с его безумной мобильностью, имеет громадный потенциал, чтобы не давать вражеской команде захватить дракона. То же можно сказать и о Рагнаросе, почему запрет Рагнароса и был умным ходом со стороны Zealots. Synergy решили играть классикой: запретили Гул'дана и взяли себе Назибо, Тираэля, Дехаку, Фалстада и Регара в качестве лекаря. Zealots же захватили лучшего лекаря в игре Малфуриона сразу, как только им представилась возможность, неплохих бойцов Ануб'арака и Леорика и Валлу для нанесения постоянного высокого урона. Казалось, драфт был вполне равноценным, и у Synergy были все шансы на победу, но игра показала, что Zealots выиграли уже на фазе выбора героев.

Важную роль сыграло то, что они взяли себе Малфуриона, который, как известно, является особенно эффективным лекарем именно на начальных стадиях игры. Его лечение носит периодический характер, однако на низких уровнях его столько, что одно использование лечения на дружественного «тонкого» персонажа восстанавливает ему чуть ли не больше половины здоровья. Synergy взяли Назибо в надежде на высокий урон, который он может выдать после 20го уровня, но им не удалось дожить до него — стандартная проблема с игрой через Назибо. Фалстад, взятый для быстрого перемещения и «Могучего порыва» (R, ультимативная способность), не показал хорошего результата, да и, откровенно говоря, именно эта способность была исполнена очень даже посредственно. На шестнадцатой минуте, после третьего взятия дракона командой Zealots, случился масштабный групповой бой под цитаделью Synergy, в котором были убиты все пятеро участников синей команды, и Zealots закончили игру.

3051_ulhUiUslFwk1twkXqNBwKUQT2TpCVaoq.pn
Драфт второго матча Synergy vs Zealots на карте «Гробница королевы пауков»

Второй матч Synergy против Zealots проходил на карте «Гробница королевы пауков». Драфт начался стандартно: Synergy выбирали первыми и сразу же запретили Гул'дана, который на этой карте играет великолепно — Zealots в ответ запретили Седогрива, и синяя команда первым же делом забрала себе Гендзи. В ответ на это Zealots взяли себе все тех же бойцов, как в прошлой игре: Ануб'арака и Леорика. После вторых запретов Synergy, обрадованные возможностью, выхватили Малфуриона и Соню, а Zealots взяли Чо и Галла. Комментаторы, зрители и фанаты были шокированы выбором Чо'Галла. Последний раз на профессиональной сцене мы его видели в начале года в первых матчах HGC, сразу после того, как его улучшили. С учетом того, что Чо'Галл — боец и убийца в одном флаконе, команда Zealots состояла из трех бойцов и Галла в качестве основного урона. Так еще не делал никто.

Примечательно, что обстоятельства сложились в пользу выбора Чо'Галла — его наиболее страшные противники были заблокированы: Седогрива запретили сами Zealots, чтобы не было «Серебряной пули», а Тайкуса вторым запретом вывели из игры Synergy, которым ничего не оставалось, как взять Зул'джина в качестве контр-выбора для Чо'Галла, чей урон автоатаками довольно высок по целям, пораженным «Увечащим броском» (Q). Zealots ожидаемо добрали лекарем Ауриэль, которая прекрасно подходит для игры с Чо'Галлом. Будучи в одной команде, они идеально дополняют друг друга: исцеление Ауриэль напрямую зависит от урона, наносимого героем, на котором висит «Дар надежды» (D). Если этот герой — Чо'Галл — Ауриэль получает энергию от урона обоих (и Чо, и Галла) и прекрасно лечит его и прочих членов команды.

Данная карта довольно мала по размерам, хотя и имеет три линии, перемещения героев между линиями занимает минимальное количество времени, а пространственные промежутки небольшие, отсюда, Чо'Галл — неплохой выбор для этой карты: это герой с хорошей выживаемостью, способностью сбежать из боя, высоким уроном за единицу времени. Ставка Zealots на Чо'Галла была сделана верно. Несмотря на то, что Зул'джин доставлял немало проблем центральному герою красной команды, это не помешало Zealots победить в этом матче. Сетап из трех бойцов — Леорика, Анубарака и Чо'галла — судя по всему, был заготовлен заранее, поскольку они согласованно проделывали вот такой трюк:

3052_e8qftQWH9DkICvrjk4VakKOSaU1JFrfU.pn
Убийство Зул'джина с использование трех ультимативных способностей

Ануб'арак отправил Зул'джина в кокон, Галл использовал «Круговерть пустоты», чтобы замедлить и нанести ему урон, Леорик поставил вокруг кокона «Погребение», тем самым, не оставив Зул'джину ни малейшего шанса спастись. Эта комбинация ими была наиграна, и подбор героев (Ануб'арака и Леорика) подтверждает, что они тренировали именно эту связку, чтобы убирать какого-то конкретного противника из боя при помощи «Кокона» и «Погребения».

3053_WMmRfIY9KGk12xzFzJ2eGfpe4c4yWowS.pn
Драфт третьего матча Synergy vs Zealots на картре «Бойня на Браксисе»

В третьем матче Synergy сражались с Zealots на карте «Бойня на Браксисе». Право первого выбора было за Zealots, которые сразу взяли Гендзи и вывели из пула героев Рексара, весьма полезного персонажа на этом поле боя за счет медведя, который самостоятельно может захватывать маяки. Synergy в третий раз подряд отправили под запрет Гул'дана. Их первый выбор пал на Валлу и Ауриэль — комбинация этих героев довольно сильна: несмотря на то, что Валла имеет небольшой запас здоровья, урона она наносит много. и Ауриэль может накапливать много энергии с урона Валлы. Zealots сразу забрали себе Малфуриона и Ануб'арака, затем Леорика и Хроми.

Как показала практика, Хроми прекрасно играет на этой карте, она — своего рода дальнобойное орудие большого радиуса действия. На этой карте она особенно популярна за счет большого радиуса способностей и наличия волн зергов, из-за спин которых она может наносить урон. Synergy решили сделать ставку на нанесение урона и щиты и взяли в команду Тираэля, Зарю и Загару для накопления опыта, последним пиком, чтобы как-то уравновесить наличие Хроми, которая будет способствовать накоплению опыта с убийств героев.

Виной ли тому не слишком прямые руки у игроков Synergy или, наоборот, слишком прямые — команды Zealots, но и этот матч Synergy проиграли. При этом упор на урон не сработал. Несмотря на щиты от Зари и Тираэля, потенциально высокий урон от Валлы, Хроми постоянно атаковала именно ее. Попадание любой способностью от Хроми лишало Валлу 30-50% здоровья, в результате чего Валла большую часть времени не могла приблизиться на необходимое расстояние, чтобы нанести много урона, а отсюда, Ауриэль не получала энергию в нужном количестве, и команда Synergy одновременно страдала от отсутствия достаточного урона и нехватки исцеления. Zealots победили оппонентов за 16 минут — за это время они успели дважды захватить босса и отправить на укрепления врага три полных волны зергов.


3054_GFJReowc1EsB0PREG3yD1apA2bcVFZpl.pn
Драфт четвертого матча Synergy vs Zealots на карте «Небесный храм»

Во время четвертого матча Synergy сражались с Zealots на карте «Небесный храм», и это был единственный матч, который удалось выиграть команде Synergy. Право первого выбора досталось Zealot, и они первым же делом забрали Гендзи, запретив Ануб'арака. Здесь они решили нарушить традицию. В ответ Synergy выбрали Потерявшихся викингов и Ауриэль. Это был нестандартный и удивительный ход, поскольку викинги — герой своеобразный, против них легко набрать команду героев, которые легко убивают их и не дают заработать опыт для команды.

Обычно Потерявшихся викингов добирают пятым пиком и тогда, когда команда противника полностью сформирована и вставлять им палки в колеса будет некому. Здесь же ситуация была обратная: Synergy, можно сказать, дали оппонентам возможность выбрать героев, которые могли бы мешать Потерявшимся викингам, что те и сделали. Zealots добрали в дополнение к Гендзи еще двоих «тонких» убийц — Иллидана и Трейсер, а в качестве основного и единственного танка выбрали Артаса, который может показывать чудеса выживаемости даже в самых сложных ситуациях. Synergy же дополнили состав Тираэлем, Зярей, а Кассию взяли против Иллидана и Трейсер, что в итоге и помогло им выиграть игру.

До седьмого уровня Потерявшиеся викинги умирали по очереди и давали опыт Zealots, но после перевес по опыту начал оказываться на стороне Synergy, когда они вчетвером (без Потерявшихся викингов, которые стояли одновременно на трех линиях и собирали опыт) отправились разрушать сооружения верхней линии укреплений Zealots. Последним пришлось обороняться вчетвером, но из-за ослепления Кассией ни Трейсер, ни Гендзи не могли наносить достаточного урона, а Иллидан в это время захватывал нижний храм. Переломный момент произошел на седьмой минуте матча, когда в битве за босса были убиты практически все герои Zealots.

Интересным был выбор ультимативной способности Иллидана: он играл через Охоту, а это большая редкость на профессиональном уровне. Эта героическая способность была взята с расчетом на убийство Ауриэль или Кассии, но Ауриэль спасалась от этого с помощью «Кристального оплота» (R, ультимативная способность), а Кассия сразу же использовала на него свою героическую способность «Шаровая молния» (R). Zealots проиграли этот матч из-за стратегической ошибки на драфте. Ими была выбрана неверная стратегия игры через Иллидана и Трейсер, (которые крайне зависят от автоатак и катастрофически боятся слепоты) — за это они и поплатились.

3055_fLlBVqVi41Ujtmbib5g3rD841T6o4kAj.pn
Драфт пятого матча Synergy vs Zealots на карте Башни Рока

Пятый и последний матч Synergy и Zealots отыграли на карте «Башни Рока». Первыми снова выбирали Zealots и, наученные горьким опытом, они сразу заблокировали Потерявшихся викингов — в ответ Synergy запретили Седогрива. Zealots собрали команду из Ануб'арака, Гул'дана, которого впервые не заблокировали Synergy, Малфуриона, Рагнароса и Зератула. Сам по себе этот сетап очень даже неплох, хотя, если бы еще и Гендзи был в их распоряжении, они были бы практически непобедимы на этой карте только за счет возможности очень долго не давать врагам захватить алтарь. Но Гендзи был в команде врага, как и Абатур, Тираэль, Тайкус и Каразим. Во время драфта комментаторы обсуждали, что он может быть очень полезен как с героической способностью «Божественная длань», так и с ее альтернативой — «Семь сторон света», поскольку обе ультимативные способности этого лекаря вполне играбельны на профессиональном уровне. Обе команды на драфте набрали весьма жизнеспособные составы, и любая могла победить.


Игра шла очень напряженно, Абатур играл традиционной героической способностью для профессиональной игры — «Венец эволюции», чем доставлял очень много хлопот Гулдану и Ануб'араку копией Гендзи или Тайкуса. На семнадцатой-восемнадцатой минутах у цитаделей Synergy и Zealots оставалось соответственно 3 и 12 единиц прочности, Zealots захватили нижний лагерь и попытались его проводить, чтобы закончить игру, но в завязавшейся драке погибли все члены красной команды, в то время, как Synergy потеряли всего троих. Пока Zealots возрождались, Synergy захватили два алтаря и прочность цитаделей теперь составляла 3 единицы для синей команды и 4 для красной. Босс должен был стать активен на двадцатой минуте, и обе команды в полном составе ожидали его появления, но в этот же момент появились алтари и сложилась ситуация, когда любая команда, которая захватит алтарь первой, выиграет. Этот момент хочется осветить отдельно, поскольку он довольно забавный.

3056_EEuvpzX2wFdPxXC0fb1S0urwX15pYDeC.pn
Групповой бой за правый алтарь, на миникарте — левый алтарь

Когда завязался ожесточенный бой за правый алтарь, к левому подобрался Абатур и начал его захватывать. Комментаторы отметили этот момент, однако сконцентрировали внимание именно на групповом бое.

3057_jDrCkCQSfgWfflLRVEPRTBSb17e5LtO5.pn
Зератул убил Абатура и захватывает алтарь

А Зератул тем временем добрался до левого алтаря, убил Абатура и, пока обе команды пытались переубивать друг друга с другой стороны, захватил алтарь — Zealots победили. Даже если бы герои Synergy бросились к левому алтарю, чтобы не дать Зератулу захватить его, или отправили хотя бы одного персонажа, это бы не помогло: за счет убийства Абатура Zealots оказались в выигрышном положении.

Как ни жаль это признавать, команда, представляющая Россию в европейском регионе профессиональной лиги, потеряла свой статус профессиональной команды и не дойдет до Blizzcon-а в этом году. Будем надеяться, что к следующему году они подтянут свои навыки, обзаведутся грамотными тренерами, щедрыми спонсорами и смогут принять участие в очередном Мировом Чемпионате по Heroes of the Storm.