Появление Гендзи в Heroes of the Storm стало куда более важным событием, чем кажется на первый взгляд. Blizzard выпустили сложного и, к сожалению, неконтролируемого героя. Его кривая обучения очень длинная и крутая, но по мере ее прохождения киборг-ниндзя становится все более опасным героем.

Подтверждение этому можно найти в статистике матчей обычных и профессиональных игроков. Если взять общий процент побед в рейтинговых матчах, то Гендзи кажется неудачником — он не дотягивает даже до 50%! Но есть проблема — с повышением рангов растет и процент побед этого героя.

Когда дело доходит до просценты, то цифры становятся совсем нешуточными — его выбирают или запрещают более чем в 98% игр, а его процент побед переваливает за 54%. Не ультимативный результат, но очень заметный. Сейчас выясним почему.

i4LQNWY.jpg


Heroes of the Storm всегда была игрой с меньшим количеством ресурсов, доступных игроку. Денег нет, опыт общий, а в сухом остатке игрок контролирует только уровень маны, здоровья да время перезарядки способностей.

В таком свете способности персонажей были решающим фактором. Быстрые герои, способные быстро перемещаться, быстро наносить урон и быстро выполнять необходимые задачи становились королями и королевами меты.

Сложно сказать, в какой момент команда разработки решила делать упор на мобильных героях, но точно можно определить момент появления супер-мобильных персонажей. После выхода Трейсер стало понятно, что в игре уже есть и еще будут персонажи с зашкаливающей мобильностью.

Даже несмотря на общую хрупкость и рискованный стиль игры, Трейсер быстро стала самым популярным и одним из самых сильных героев. Фактически, к моменту ее появления игра уже была «хорошо подготовлена» для таких персонажей. Мы говорим об эффектах контроля.

Появления Гендзи только усугубило эту проблему. Он просто отодвинул Трейсер на второй план и начал заправлять на просцене. Киберниндзя оказался еще более мобильным — два механизма спасения, возможность прыгать через препятствия и внушительный радиус атаки превратили его в проблему.

WoW-Legion-Varian-Cinematic-980x500.jpg

Проблему, методы решения которой просто искореняются из игры. Патч за патчем команда разработки буквально вытравливает сильные эффекты контроля из игры, а те которые остаются — завидуют ушедшим.

Простой пример — обе героических способности Сильваны с легкостью затыкают Гендзи. Но это не работает, потому что за время применения способностей умелый Гендзи просто покидает радиус действия. Говорить же о ловле Гендзи на, допустим, оглушение Ануб'арака даже не смешно, поскольку шанс на успех такого предприятия близок к отрицательному значению.

Таким образом, сейчас в игре есть несколько супер-мобильных героев, которых невозможно заткнуть и которые становятся только сильнее. Гендзи возглавляет их список. При этом он слишком сложен для неопытных игроков, и слишком силен для профессионалов. Может быть нам нужна переработка персонажа?