Поля боя

В связи с баном «Оскверненных святилищ», для игры было доступно только восемь полей боя. Из этой восьмерки — шесть карт сыграли хотя бы раз, и пять карт были разыграны больше, чем в четырех матчах. Самым популярным полем боя стала «Проклятая лощина». За покровительство Повелителя Воронов сражались в одиннадцати случаях из тридцати семи возможных. Второе место, ожидаемо, досталось «Гробнице королевы пауков», а тройку популярности замкнул «Драконий край».

Разницы между процентом побед у команд с первым пиком и со вторым почти нет: те, кто выбирал героев первым, побеждали в 48.65% случаев, соответственно право второго пика приносило победу в 51.35%. Это достаточно хороший показатель, который свидетельствует о том, что система драфта сейчас не дает преимущества ни одной из сторон.

8c131798d0.png

Герои

Самыми страшными героями оказались персонажи-убийцы. Зератул, Джайна и Кель'тас чаще всего оказывались в списке запрещенных героев. Из двенадцати героев этого класса — девять хотя бы раз были взяты или запрещены на турнире, шесть появлялись в каждой третьей игре, а Кель'тас и Джайна вовсе были замечены в 90% игр в пике или бане.

Впрочем, самым частым гостем в играх стал, предсказуемо, Утер. Он появлялся в каждой игре. Помимо него, в турнирах играх побывало еще три саппорта: Малфурион, Регар и Каразим. Самым успешным героем поддержки стал Каразим. Такая высока результативность — результат отличной игры Bakery из Bob Question Mark. Популярность Утера, напротив, успеха ему не принесла — он побеждал только в двух играх из пяти, а вот Малфурион побывал всего в восьми играх, при этом в шести из них принес победу своей команде.

eb8a57fb29.png

Соня, которая в предыдущем месяца не появилась ни в одной профессиональной игре, на Enter the Storm #3 появлялась в пиках таких команд, как Bob?, PiP и Na'Vi. Но ее появление стало дурным знаком: варвар проиграла 80% игр. Неожиданно популярным оказался Артас, который появлялся в играх немного реже Леорика и Джоанны — самых популярных воинов в этой мете. Мурадин и Ануб'арак появлялись регулярно, но популярности Короля-лича им достичь не удалось.

Со специалистами ничего внезапного не случилось. Загара появлялась в четырех играх из пяти. Назибо был менее популярным — его брали в 41% матчей. Сильвану и Абатура брали заметно реже, однако их появление чаще приносило команде пользу, нежели проблемы. Еще два персонажа-специалиста, Сержант Кувалда и Викинги, побывали в турнирных играх всего раз: бравый танк попал в пик, а вот представителей Скандинавии решили запретить.

В общей сложности, в играх был использован тридцать один персонаж из сорока одного возможного. Следующим героям не досталось и кванта внимания от команд: Азмодан, Светик, Диабло, Газлоу, Мурчаль, Нова, Стежок, Тассадар, Мясник и Тайскус.

Таланты

Ситуация с талантами сложилась крайне неоднозначная. С одной стороны, профессиональные игроки при игре за таких популярных героев как Артас и Утер используют единственный билд, с другой — Джоанна и Джайна дают широкий простор для фантазии.

Так, Артас в 90% игр развивался по следующему билду:


  1. Мастер регенерации
  2. Разрушение
  3. Захват рун
  4. Войско мёртвых
  5. Неудержимость
  6. Каменная кожа
  7. Прочные щиты

Похожая проблема наблюдалась и у Утера — игроки позволяли себе вольности только при выборе таланта на четвером уровне. Джоанна, напротив, позволяла построить билд по ситуации — единственными талантами, которые брались в 100% случав были Конь берет пешку и Освященный щит.

Наибольшую вариативность показала Джайна. Для нее «обязательным талантом» был только Штормовой заряд, который брался на двадцатом уровне. На всех остальных уровнях была возможность выбирать как минимум из двух талантов.